Почему стоит поменять моторное масло перед зимой?

Почему стоит поменять моторное масло перед зимой?

Зима является особенно сложным периодом для автовладельцев. Многие сталкиваются с типичными проблемами как-то замерзший замок, невозможность завести двигатель из-за севшего аккумулятора, ледяная корка на стеклах автомобиля, повышенный расход топлива. Возможно, многим покажется странным, но многих проблем можно избежать если… своевременно сделать замену моторного масла в автомобиле.

Давайте ответим на вопросы:
  • стоит ли перейти на масло с более низкой вязкостью?
  • Влияет ли вязкость масла на запуск, скорость прогрева и ресурс двигателя?

Мировые эксперты в области моторных масел давно пришли к однозначному ответу – ДА, это необходимо сделать! Почему?

По мере того как снижается температура «за бортом» увеличивается вязкость масла, уменьшается его текучесть, увеличивается внутреннее сопротивление и уменьшается пропускная способность элементов двигателя.

Давайте определим главный параметр для оценки масла.

Согласно стандартам SAE (Society of Automotive Engineers или в переводе Сообщество Автомобильных Инженеров) каждое моторное масло должно соответствовать стандартам вязкости. Эта информация указана на каждой банке масла. Стандарт SAE состоит из двух элементов AAW-BB. BB – означает «летнюю» вязкость замеренную при температуре 100 °C. AA – означает «зимнюю» вязкость, т.е. свойства масла при низкой температуре. Чем меньше число, тем ниже его вязкость, а значит сопротивление.

Т.е. только правильно подобранный один параметр позволит сэкономить на топливе (из-за более высокой текучести масла), ускорить прогрев двигателя (ввиду лучшей теплопроводности масла с низкой вязкостью).

Реально проведенные тесты показали, что для выхода в рабочий режим двигателю при -20 °C на масле с вязкостью 15W-BB требуется в два раза больше, времени по сравнению с маслом вязкостью 5W-BB. В течении дополнительного времени двигатель работает «в сухую» и его износ при запуске и температуре -20 °C на масле 15W-BB сопоставим с 300-ми запусками при температуре +20 °C

Таким образом, при использовании минерального масла 15W40 в двигателе мы будем постоянно подвергать его повышенному износу, увеличения нагрузки на аккумулятор, стартер и повышенное потребление топлива в зимний период. Во избежание этих негативных моментов рекомендуется использовать в зимний период масла с пониженной вязкостью: AAW-30 и AAW-20.

Также кроме вязкости стоит обращать внимание и на качество масла, минимально допустимом для двигателя Вашего автомобиля. Для этого следует руководствоваться инструкцией автомобиля, в которой указаны рекомендации автопроизводителя по международным спецификациям API, ACEA, ILSAC и допускам конструкторов VW, Mercedes, BMW, FORD и т.д. Следует сопоставлять эти рекомендации с данными на упаковке масла.

В нашем ассортименте представлены торговые марки масел:

COMMA, CASTROL, HYUNDAI/KIA, KROON OIL, LIQUI MOLY, MOBIL, MOTUL, TOTAL, TOYOTA, TITAN OIL, PRISTA OIL, SHELL, ORLEN, ZIC.

Широкая линейка позволит сделать оптимальный выбор для Вашего автомобиля.

Вернуться к новостям