Выберите марку Вашего автомобиля

Опора двигателя (подушка двигателя, кронштейн двигателя)

Опора двигателя – крепежное устройство, служит для крепления двигателя на кузове автомобиля, и минимизирует вибрации двигателя и шумы передаваемые на кузов. Опора двигателя может называться - подушка двигателя, в английском варианте звучит как engine mount.

Чаще всего для крепления двигателя используется не одна опора, а несколько (чаще всего три) опор. Задачи опоры двигателя:

  • поглощение вибрации двигателя
  • крепление двигателя
  • защита двигателя от ударов

Где находится опора двигателя

опора двигателя, опора КПП, подушка двигателя,подушка КПП

Виды опор

Опора крепления двигателя бывают резинометаллические или гидравлические.

Резинометаллические

Для изготовления опор двигателя (подушек двигателя) или опор КПП (подушек КПП) используется металл и высокопрочная резина. Основа опоры двигателя (подушки двигателя) выполнена из металла, и предназначена для механической поддержки двигателя (или коробки передач КПП), исключает перемещение двигателя при ускорении, движении и торможении. Резиновый элемент опоры (подушки), находится между металлическими элементами опоры, обеспечивает амортизационные свойства опоры, и подавляет вибрацию передаваемую от двигателя кузову автомобиля. Конструкция опор, отличаются у разных моделей и марок автомобилей.

Гидравлические

Гидравлические опоры (подушки) двигателя имеют другую конструкцию. Внутри подушки есть полости, которые заполняются гликолем или специальной гидравлической жидкостью, за счет этого и происходит гашение вибрации от двигателя. Демпфирующие характеристики гидравлических и резинометаллических отличаются, но стоимость гидравлических опор отличается в большую сторону.

Как определить неисправность в опорах двигателя

Конечно лучше всего, обратиться к специалистам в сервисный центр, но если такой возможности нет, то для неисправных опор (подушек), существуют такие характерные признаки:

  • непривычный шум
  • ощутимая вибрация в салоне при движении автомобиля
  • толчки при запуске двигателя
  • постороний не характерный стук

Замену опор (подушек) двигателя производят по мере их выхода из строя. Выявляют такие неисправность при визуальном осмотре в сервисном центре или самостоятельно, если есть такая возможность.